Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19 октября 2022 г.) В очередном обзоре потребительских споров Верховный Суд представил следующие правовые позиции. Сведения о залоге автомобиля относятся к информации о товаре, которую автосалон обязан предоставлять покупателю, несмотря на то, что о залоге можно узнать из соответствующего реестра. Проценты по автокредиту можно потребовать не только с продавца некачественной машины, но и с ее изготовителя. Начисление бонусных миль авиакомпанией подпадает под Закон о защите прав потребителей. Суды должны удовлетворять иск о доначислении миль, заявленный не только отдельными гражданами, но и в защиту неопределенного круга лиц. Оператор связи может нести ответственность за выдачу дубликата сим-карты мошенникам без ведома и согласия владельца номера. Размер ответственности охранной фирмы за похищенное имущество не должен ограничиваться суммой, в которую гражданин оценил свое имущество при заключении договора. Условие об ограничении ответственности исполнителя ничтожно независимо от оценки имущества потребителем. При решении вопроса о применении Закона о защите прав потребителей учитывается не только отсутствие у гражданина статуса ИП, но и цель его сделки. Непредставление машины после ДТП на осмотр дает страховщику право отказать в выплате только в случае, если это не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков. Досудебный порядок урегулирования спора не считается нарушенным только из-за того, что финуполномоченный прекратил рассмотрение обращения гражданина в связи с непредставлением им части документов. Суд должен был принять иск и оценить законность решения уполномоченного, так как отдельно оно не обжалуется.

Источник: Гарант.ру