С 22 октября 2013 года вступают в силу поправки в Федеральный закон "О рекламе" и Кодекс РФ об административных правонарушениях

С 22 октября 2013 года вступают в силу поправки в Федеральный закон "О рекламе" и Кодекс РФ об административных правонарушениях

Сообщается, что 23.07.2013 на официальном интернет-портале правовой информации <a href="http://www.pravo.gov.ru" rel="nofollow">www.pravo.gov.ru</a> опубликован Федеральный закон от 23.07.2013 N 200-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Он вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

В частности, понятия "изделия медицинского назначения" и "медицинская техника" объединены в рамках понятия "медицинские изделия" в соответствии с терминологией, содержащейся в Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Также в отдельных нормах Федерального закона "О рекламе" понятие "лекарственные средства" заменено понятием "лекарственные препараты".

Также Законом N 200-ФЗ дополнена статья 38 Федерального закона "О рекламе", устанавливающая ответственность за нарушение законодательства о рекламе. На рекламодателя возложена ответственность за нарушение статьи 301 Федерального закона "О рекламе", закрепляющей требования к рекламе деятельности медиаторов по обеспечению процедуры медиации. Значительно расширена сфера ответственности рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.

Кроме того, внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми нарушение установленных требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность по сравнению с нарушением общих требований к рекламе, установленных Федеральным законом "О рекламе".